Политика обработки персональных данных
Все материалы сайта принадлежат АО «Волгоградтранспригород». Использование материалов, опубликованных на сайте, возможно только со ссылкой на сайт.
Официальный сайт ОАО «РЖД» www.rzd.ru
XIX век
История Приволжской магистрали началась в конце XIX века, когда было образовано акционерное общество для постройки железной дороги от Москвы до Саратова. В июле 1871 года был открыт для движения участок железной дороги от Аткарска до Саратова. С этой даты и ведет свое летосчисление Приволжская магистраль.
Дореволюционная Рязано-Уральская железная дорога связывала 12 губерний и область Уральского казачества.
1917 – 1952
Годы революции и Гражданской войны нанесли дороге громадный ущерб, однако к 1925 году ее паровозный парк был полностью восстановлен.
В 30-е годы дорога технически развивается и вооружается. К 1941 году выполняемые дорогой перевозки в четыре раза превзошли уровень 1913 года.
Строительство Волжской рокады во время Великой Отечественной войны позволило обеспечить стратегически важные перевозки к Сталинграду и на Кавказ. Железнодорожники с честью выдержали тяжелейшие испытания военного лихолетья, восстановили разрушенное хозяйство, дали импульс техническому развитию магистрали.
1953 – 2000
В 1953 году Рязано-Уральская и Сталинградская железные дороги объединены в одну – Приволжскую.
В своих современных границах магистраль охватывает территории Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также несколько станций, находящихся в пределах Ростовской, Самарской областей и Казахстана. Ежесуточно по дороге отправляется более 110 тысяч тонн грузов: нефть, черные и цветные металлы, сера, зерно, цемент…
Каждый год услугами железнодорожного транспорта на Приволжской магистрали пользуются более 25 миллионов пассажиров, в том числе 15 миллионов – в пригородном сообщении.
Уже более полувека действует Волгоградская детская железная дорога, воспитавшая не одно поколение юных железнодорожников.
2002 – 2003
Увеличивается пропускная способность магистрали, развивается ее инфраструктура. С 2000 по 2003 год на дороге электрифицировано более 700 км пути. Таких темпов электрификации в истории железнодорожного транспорта еще не было.
В октябре 2003 года образовано ОАО "Российские железные дороги", в состав которого Приволжская магистраль вошла в качестве филиала. 1 октября 2003 года произошло знаковое событие для дороги и Компании в целом – заложено первое, "серебряное" звено рельсошпальной решетки от станции Яндыки к порту Оля на Северном Каспии. С окончанием этого строительства в июле 2004 года завершилось формирование железнодорожной части международного транспортного коридора "Север-Юг".
2004 – 2011
В 2004 году на 1490 км линии Москва – Астрахань открыта первая, а в 2005 году – вторая очередь нового железнодорожного мостового перехода через реку Бузан. Вертикально-подъемный пролет моста обеспечивает проход всех речных судов независимо от их габаритов.
С 2004 года ведется строительство сплошных вторых путей на участке Сенная – Сызрань и вторых перегонных путей на участке Саратов – Петров Вал. Это позволит освоить растущие объемы пассажирских и грузовых перевозок в направлении Северо-Кавказского и Азово-Черноморского регионов. Только в 2006 году введено 130 километров вторых путей на важнейшем направлении Громово – Сенная – Саратов – Волгоград, обеспечивающем 40% грузооборота дороги.
В 2006 году начало свою производственно-финансовую деятельность ОАО «Волгоградтранспригород» с долевым участием ОАО «РЖД» и администрации Волгоградской области.
В 2011 году Приволжской железной дороге исполнилось 140 лет.
2021
150 лет Приволжской железной дороге