Возврат стоимости абонементного билета осуществляется перевозчиком после подачи пассажиром письменного заявления.
Размер суммы, которая подлежит возврату, определяется путем деления стоимости абонементного билета на количество дней действия билета или количество поездок и умножения на фактическое количество дней, оставшихся до истечения срока действия билета с даты его возврата, или количество неиспользованных поездок. При возврате абонементного билета до начала срока его действия (или осуществления поездок) возвращается полная стоимость абонементного билета.
За возврат неиспользованного или частично неиспользованного абонементного билета на поезд пригородного сообщения с пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денежных средств по неиспользованному проездному документу (билету).
Возврат денежных средств производится в течение 10 рабочих дней со дня подачи пассажиром письменного заявления.
Во всех случаях возврата денежных средств за неиспользованные или частично неиспользованные проездные документы (билеты), за исключением абонементных билетов для проезда в поездах по маршрутам железной дороги, имеющим остановочные пункты, позволяющие осуществить пересадку на метрополитен, приобретенные, в том числе путем валидации карты или электронного устройства с использованием автоматизированных систем, все проездные документы (билеты) и квитанции разных сборов (подлинники) остаются у перевозчика и служат основанием для выплаты денежных средств. Пассажиру выдается квитанция, на которой указываются реквизиты поездки и денежная сумма, причитающаяся к возврату.
В случае, предусмотренном частью четвертой статьи 83 Устава железнодорожного транспорта, возврат денежных средств за неиспользованный проездной документ (билет), оформленный по безналичному расчету или с использованием платежной карты, производится на банковский счет юридического или физического лица, оплатившего проездной документ (билет).