Цель Вашей поездки?

История дороги

История Приволжской магистрали началась в конце XIX века, когда было образовано акционерное общество для постройки железной дороги от Москвы до Саратова. В июле 1871 года был открыт для движения участок железной дороги от Аткарска до Саратова. С этой даты и ведет свое летосчисление Приволжская магистраль.
Дореволюционная Рязано-Уральская железная дорога связывала 12 губерний и область Уральского казачества.
Годы революции и Гражданской войны нанесли дороге громадный ущерб, однако к 1925 году ее паровозный парк был полностью восстановлен.
В 30-е годы дорога технически развивается и вооружается. К 1941 году выполняемые дорогой перевозки в четыре раза превзошли уровень 1913 года.
Строительство Волжской рокады во время Великой Отечественной войны позволило обеспечить стратегически важные перевозки к Сталинграду и на Кавказ. Железнодорожники с честью выдержали тяжелейшие испытания военного лихолетья, восстановили разрушенное хозяйство, дали импульс техническому развитию магистрали.
В 1953 году Рязано-Уральская и Сталинградская железные дороги объединены в одну – Приволжскую.
В своих современных границах магистраль охватывает территории Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также несколько станций, находящихся в пределах Ростовской, Самарской областей и Казахстана. Ежесуточно по дороге отправляется более 110 тысяч тонн грузов: нефть, черные и цветные металлы, сера, зерно, цемент…
Каждый год услугами железнодорожного транспорта на Приволжской магистрали пользуются более 25 миллионов пассажиров, в том числе 15 миллионов – в пригородном сообщении.
Уже более полувека действует Волгоградская детская железная дорога, воспитавшая не одно поколение юных железнодорожников.
Увеличивается пропускная способность магистрали, развивается ее инфраструктура. С 2000 по 2003 год на дороге электрифицировано более 700 км пути. Таких темпов электрификации в истории железнодорожного транспорта еще не было.
В октябре 2003 года образовано ОАО "Российские железные дороги", в состав которого Приволжская магистраль вошла в качестве филиала. 1 октября 2003 года произошло знаковое событие для дороги и Компании в целом – заложено первое, "серебряное" звено рельсошпальной решетки от станции Яндыки к порту Оля на Северном Каспии. С окончанием этого строительства в июле 2004 года завершилось формирование железнодорожной части международного транспортного коридора "Север-Юг".
В 2004 году на 1490 км линии Москва – Астрахань открыта первая, а в 2005 году – вторая очередь нового железнодорожного мостового перехода через реку Бузан. Вертикально-подъемный пролет моста обеспечивает проход всех речных судов независимо от их габаритов.
С 2004 года ведется строительство сплошных вторых путей на участке Сенная – Сызрань и вторых перегонных путей на участке Саратов – Петров Вал. Это позволит освоить растущие объемы пассажирских и грузовых перевозок в направлении Северо-Кавказского и Азово-Черноморского регионов. Только в 2006 году введено 130 километров вторых путей на важнейшем направлении Громово – Сенная – Саратов – Волгоград, обеспечивающем 40% грузооборота дороги.
В 2006 году начало свою производственно-финансовую деятельность ОАО "Волгоградтранспригород" с долевым участием ОАО "РЖД" и администрации Волгоградской области.
В 2011 году Приволжской железной дороге исполнилось 140 лет.

ЕДИНЫЙ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР:

8 800 775 0000

Скачать приложение

 

Социальные сети

Контакты

+7 (8442) 90-32-32

- телефон доверия

+7 (8442) 90-32-42

- приемная

+7 (8442) 90-22-06 - факс
© 2018 АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВОЛГОГРАДТРАНСПРИГОРОД» Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров в пригородном сообщении ПП №3407400. Все материалы сайта принадлежат АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВОЛГОГРАДТРАНСПРИГОРОД». Использование материалов, опубликованных на сайте, возможно только со ссылкой на сайт. Официальный сайт ОАО «РЖД»: www.rzd.ru
Сделано с LobsterWeb